За чистые и безопасные дороги

Комфортно для водителей, эффективно для предприятий

О технологиях

Зимний сезон – особенно сложное время для предприятий, занятых в сфере содержания дорог. Основной задачей в этот период становится не просто поддержание дорожного полотна в аккуратном состоянии, но и снижение рисков возникновения ДТП и опасных ситуаций, связанных с гололедицей или обильными осадками.

Грамотно выстроенные технологии не только помогают дорожным хозяйствам вести свою деятельность более эффективно и экономично, но и способствуют повышению уровня комфорта и безопасности автомобилистов. Именно с этими целями были созданы решения для содержания дорог от САМТЕК. Их главным разработчиком является Геннадий Таранов. Более 20 лет опыта в этой области и знания о работе зарубежных коллег позволили ему создать технику и внедрить технологии, способствующие качественной и эффективной работе коммунальных служб в условиях российского климата.

Геннадий Таранов во время круглого стола по теме зимнего содержания дорог в Уфе

Применение хлоридов для борьбы с гололедом

img-4

Технология применения солей и их растворов предполагает
обработку дорожного полотна сухими и влажными составляющими NaCl и CaCl₂ в различных комбинациях. В зависимости от температуры и погодных условий выбираются необходимая концентрация и количество раствора, а также планируется оптимальное время выезда машин. Учет этих факторов позволяет достичь максимального эффекта.

В отличие от пескосоляных смесей (ПСС) после правильной
обработки дорожного полотна хлоридами на нем не образуются грязь и накат, мешающие нормальному передвижению транспорта. Покрытие остается абсолютно чистым, а разметка держится в разы дольше, так как на нее больше не оказывается абразивное воздействие песком.

Практический опыт последних лет показал, что дорожно-
эксплуатационные предприятия, применяющие хлориды вместо ПСС, смогли снизить свои расходы на 20-30% благодаря сокращению необходимого количества техники, холостых пробегов и распределяемого противогололедного материала.

Эффективная уборка снега

Несвоевременно убранный с дорожного полотна снег не только становится причиной образования автомобильных пробок, но и способствует увеличению слоя наледи. Для максимально качественного очищения полотна и разумного расходования ресурсов наша технология предполагает в том числе превентивную обработку дорог. Для этого график выезда уборочной техники планируется заранее с учетом данных, полученных от локальных метеостанций для каждого конкретного участка, а именно: температуры воздуха, количества, интенсивности и времени выпадения осадков, влажности, направления, скорости ветра и т.д. Важно обработать дорожное полотно солевым раствором или комбинированным составом непосредственно перед снегопадом – так не произойдет примерзания, а снег будет счищаться быстрее и легче.

img-5
img-6

Еще одним важным условием является скорость движения уборочных машин. Сейчас в большинстве случаев техника движется со скоростью не выше 40-45 км/ч, что тормозит транспортный поток, снижает эффективность работы и становится причиной появления снежных валов на обочинах, ухудшающих условия видимости для водителей. Высокая скорость движения от 70 до 80 км/ч позволяет не только убрать снег за отбойники, но и обойтись меньшим количеством техники. Сохранить дорожное полотно при такой скорости помогает усовершенствованная конструкция снегового отвала с системой “плавающих” ножей, снижающих воздействие на покрытие.